Листовой прокат
Листовой металлопрокат представляет собой прямоугольный металлический лист с разнообразными параметрами. Он включает также листовой прокат. В отличие от длинных продуктов, листовые изделия часто получают путем холодной прокатки. Холоднокатаный лист имеет более однородную толщину в сравнении с прокатанными изделиями. В ассортименте листовых изделий имеются и с покрытиями — оцинкованные, луженые и прочие.
Листы металлопроката делятся на плоские и гофрированные.
Листовая прокатка используется для изготовления из нее путем штамповки, вырезания различных деталей и изделий — корпусов машин, устройств, контейнеров, конструкций и других. Гофрированный прокат используется для кровли или для производства деталей особого назначения.
Стальные листы подразделяются в зависимости от их предполагаемого использования, типа проката, типа покрытия, способности к растяжению, состояния доставки и прочих характеристик. От этих характеристик зависит и стоимость листового проката.
Для стальной листовой прокатки актуально разделение на листы для общего применения и для определенного назначения. Последние включают электротехническую сталь, включающую свыше тридцати марок и используемую в магнитных цепях во многих электрических оборудованиях, агрегатах, в том числе и для производства деталей механизмов и генераторов с повышенными частотами.
В зависимости от типа прокатки, состояния поверхности и прочих характеристик ассортимент листовой стали классифицируется аналогично ассортименту длинномерных изделий.
Листовая прокатка имеет высокое качество и эксплуатационные характеристики, что позволяет использовать ее в производстве многих изделий, деталей, конструкций. Рабочие характеристики включают высокую текучесть, прекрасную свариваемость, пластичность.
Отличные антикоррозионные характеристики дают возможность использовать листовой металл в различных областях промышленности, авиастроении и прочих.
Другим важным преимуществом листового проката является поверхность, подходящая для окраски. Отличаются влагостойкостью и устойчивостью к образованию ржавчины.