Зачем нужны РРЦ

ррц

первые столкнувшись с настойчивой рекомендацией поставщиков придерживаться РРЦ, многие розничные магазины возмущаются и отказываются это делать, аргументируя тем, что по такой «высокой» цене клиенты покупать не будут, или наоборот, что процент наценки слишком мал и магазину это не выгодно. Какой бы точки зрения, вы как владелец интернет-магазина не придерживались, вам для реализации плана не обойтись без системы мониторинга цен конкурентов Price Control.

Почему вендоры устанавливают РРЦ

Товаропроизводители и импортеры устанавливают значение РРЦ не просто так, что называется, не «берут с потолка». За этими цифрами стоят долгие часы мониторинга, изучения рынка и аналитики, как собственного бизнеса, так и конкурентов. Введение РРЦ на рынок – это не просто каприз, а эффективный инструмент для контроля ассортимента и ценовой политики, которые обеспечат наиболее оптимальный товарооборот и уровень прибыльности для каждого участника рынка сбыта.

Поэтому, если вы решитесь отступить от ценовой политики, рекомендованной вендором, то должны осознавать все последствия и риски этого действия. При установлении цены выше РРЦ возможен значительный спад продаж и товарооборота, что не выгодно ни интернет-магазину, ни поставщику. Для того, чтобы в погоне за максимальной прибыль не лишиться ее необходимо тщательно подготовиться, проанализировать рынок и изучить динамику покупательского спроса.

Установление цены ниже рекомендованного уровня также не гарантирует высокую прибыль, что является главной целью любого вида предпринимательства. В 99% случаев занижение цен приводит к повышению продаж у одного магазина и падению их у остальных участников рынка. Понятно, что успехи или проблемы конкурентов мало кого интересуют, но высока вероятность того, что на рынке воцарится хаос. В погоне за поддержанием определенного уровня продаж и товарооборота другие участники вслед за нарушителем начнут демпинговать цены. Это может привести к самым неприятным последствиям для вендора: обрушению рынка, репутационные потери. Это лишь на первый взгляд кажется досадной мелочью, но восстановление имиджа бренда и доверия покупателей и магазинов-партнеров занимает солидное количество времени и вложения ресурсов. Некоторые торговые марки не смогли вновь завоевать покупательскую аудиторию и вернуть репутацию надежных брендов, поэтому были вынуждены покинуть рынок или закрыть бизнес. В этой ситуации страдают все участники цепочки продаж от поставщиков, до конечных потребителей.

ррц

В обеих ситуациях (установление розничной цены выше или ниже рекомендованного уровня) не является гарантией стабильного валового дохода магазина. Наигравшись с ценами и отследив динамику продаж, продавцы нередко приходят к выводу, что продажа продукции по РРЦ является самым оптимальным решением, которое позволяет не только получать гарантированный уровень валового дохода, но и сохранять более-менее стабильную ситуацию на рынке в целом и лояльные отношения с поставщиками.

12.06.2021