Правила внутреннего и внешнего утепления блок-контейнеров

Первоначально блок-контейнеры выпускались с целью перевоза в них различных грузов. Но со временем этот вид архитектурного сооружения стал применяться и для жилых помещений. Из них стали создавать павильоны, офисы и полноценные дома. Появился даже отдельный род дизайнеров, занимающихся преображением полюбившихся нам вагончиков. А человеку многого и не надо – было бы тепло и уютно. В этой статье мы как раз и рассмотрим вопросы утепления бытовки.

Достоинства блок-контейнеров

Несмотря на невзрачный вид и малые габариты, вагончики могут посоревноваться с обычными квартирами в целом ряде характеристик. Вот ряд неоспоримых плюсов, которыми они обладают.

  • Низкая стоимость. Вряд ли можно найти другой вид жилья, которое могло бы сравниться с металлической коробкой в ценовом плане. Строение из любого другого материала будет стоить в несколько раз дороже.
  • Простота установки. Для монтажа данной конструкции не требуется никаких специальных умений и навыков. Отсутствует необходимость подготовки фундамента, заливки цемента и работы над кровлей крыши. Бытовку можно установить на любой тип почвы.
  • Возможность модификации. При желании всегда можно снабдить свое жилище дополнительными конструктивными элементами, не расходуя на это много времени, денег и труда. Если приставить к основному блоку дополнительный вагон, можно организовать еще одну комнату.
  • Легкая транспортировка. При необходимости бытовку можно закрепить к грузовику и в качестве прицепа перевезти в любое другое место. Это весьма важное качество, особенно для работников строительных фирм, которым в силу их профессиональной деятельности приходится часто переезжать. 

Внешнее утепление контейнеров

Если речь идет о цельном блоке, который не подвергался никаким механическим воздействиям, то утеплять внешнюю его сторону совсем не обязательно. Дело в том, что металлические листы, в отличие от дерева, бетона или кирпича, не имеют пор, которые способны пропускать влагу. Но нередко можно увидеть блок контейнер с отделкой из резины. Это, скорее, защитная мера, которая предотвращает возникновение на поверхности корпуса коррозии. Существует и аналогичный метод, заключающийся в обработке металла гидроизоляционным слоем.

Внутренняя отделка

Пренебрегать утеплением внутренней части вагона не рекомендуется. В условиях нашего климата нахождение в необработанном железном ящике чревато простудными заболеваниями. Существует несколько способов защитить себя от холода. И каждый из них предполагает использование различных материалов. Однако вопрос не в том, какому из них стоит отдавать предпочтение, а в результате, который необходимо достичь, независимо от выбранного метода.

  • Утеплять внутреннюю часть помещения следует в один плотный слой. Ни в коем случае не допускается наличие просветов, через которые мог бы просачиваться воздух извне.
  • Процесс утепления должен осуществляться только после установки деревянной основы.
  • Нужно внимательно следить за тем, чтобы не осталось ни одной детали, имеющей тесный контакт с корпусом бытовки. Иначе может возникнуть так называемый «мостик холода».

Процесс утепления

Весь процесс внутренней отделки состоит из двух этапов.

  1. На первом этапе вдоль всей поверхности устанавливается деревянный каркас, конструкция которого складывается из обычных брусьев, толщина которых не превышает 10 см. Внутрь полученного корпуса устанавливается мембрана из ваты, песка или любого другого материала, применяемого для утепления крыш.
  2. На втором этапе осуществляется монтаж дополнительного слоя защиты. При утеплении пола не стоит использовать каменную вату, так как это может деформировать контейнер. Лучше воспользоваться пенополистиролом. Этот материал не воспламеняется, обладает прочной структурой и служит долгие годы.

На этом процесс утепления завершен.

30.01.2018