Необычный формат: банки-кофейни и банки-автобусы
Содержание
Большинство банков конкурируют между собой своими банковскими продуктами: прежде всего, депозитами, кредитными программами.
Но есть и те банковские учреждения, которые пытаются выделиться среди конкурентов своим форматом.
Банки-кофейни
В США, например, открываются банки-кофейни. Вместо деловой обстановки, попадая в такой банк, клиент ощущает атмосферу релаксации:
- В зоне ожидания посетителей создаётся мягкое теплое освещение, звучит приятная музыка.
- В распоряжении посетителей — столы со стульями и креслами, которые располагают, преимущественно, к отдыху.
- Услужливые консультанты (хочется сказать «официанты») предлагают кофе и даже десерты.
И многие клиенты становятся завсегдатаями банками именно из-за такой непринуждённой атмосферы. Согласно наблюдениям, такие банки тратят мало денег на традиционную рекламу. Около 40% новых посетителей оказываются здесь, так как услышали о банке от знакомых, а иногда и просто в толпе.
Впрочем, нельзя сказать, что на маркетинг банк не тратит деньги. Просто он, например, не расходует деньги на имиджевые баннеры, а сотрудничает с всевозможными музыкантами, спикерами в области личностного развития. Для клиентов (в том числе, потенциальных) при этом выступления и тех, и других являются бесплатными.
Для компаний такие банки мало подходят, а вот среди физических лиц они легко находят свою аудиторию. Такие учреждения интересны одиноким людям и фрилансерам. Свободные от коллектива, порой, они также нуждаются в «выходе в люди».
Банки-автобусы
А в России на дороги выехали банки-автобусы. Для отдалённых уголков страны они являются огромным подспорьем. В малонаселённых деревнях нет банковских отделений, а во многих даже банкоматов, при этом пользоваться онлайн-сервисами многим людям в возрасте ещё очень сложно, да и онлайн далеко не любую проблему можно решить.
Например, для того, чтобы получить банковскую карту, чаще всего требуется прямое взаимодействие с сотрудником. С помощью же банков на колёсах многие проблемы быстро разрешаются. Идея в принципе не нова (ведь уже были и автолавки, и библиобусы, и даже амбулатории-поезда), но заслуживает огромного уважения.
Такие банки на колёсах – это отличные возможности для того, чтобы в любом уголке страны беспрепятственно сделать платеж, оформить кредит, положить деньги на счёт. Для каждого населённого пункта устанавливается свой график приездов, но людей не утруждает необходимость «подстройки».
Ведь ехать самому в райцентр (или даже просто крупное село) бывает крайне проблематично. Появление банков-кофеен, банков-автобусов позволяет посмотреть на банковские учреждения несколько по-другому, чем прежде. Да, рамок может не быть даже в этой сфере!