Ремонт турбин: причины и особенности
Двигатели с турбокомпрессором длительное время считались атрибутом дорогостоящих автомобилей. Сегодня их устанавливают как на дизельные, так и на бензиновые моторы. Причина популярности проста – двигатель с турбиной более мощный и эффективный.
Турбина, на первый взгляд, простой агрегат. Но двигатель с турбокомпрессором сложнее атмосферного. Соответственно, выше и вероятность его поломки. Ресурс службы турбины номинально равен сроку службы мотора. Но именно она раньше выходит из строя. Более подвержен износу турбокомпрессор бензинового двигателя из-за более высокой температуры отработанных газов.
Причины и признаки поломки
Срок службы турбин напрямую зависит от стиля вождения и ухода за транспортным средством. Если использовать хорошее топливо, качественное масло, ездить относительно спокойно, вовремя проводить замену воздушного фильтра, то в среднем ресурс турбины составит около 150 000 км для бензинового мотора и в два раза больше для дизельного.
Но рано или поздно ремонт потребуется. Чтобы он обошелся малыми затратами, надо вовремя распознать, что он требуется. Признаки поломки:
-
низкая мощность мотора;
-
синий дым;
-
шумная работа турбокомпрессора.
Если мощность двигателя снизилась, то скорее всего, поступает меньше воздуха в камеру сгорания. Это может произойти из-за засорения воздушного фильтра, утечке в выпускной или впускной системе. Непосредственно утечка появляется из-за наличия трещин, механических повреждений.
Появление синего дыма при разгоне может свидетельствовать о попадании масла в цилиндры. Это происходит из-за утечки. В такой ситуации увеличивается расход масла.
Шумная работа турбокомпрессора может быть следствием нарушения герметичности. Для эффективного ремонта следует проверить прочность креплений, целостность трубопроводов, уплотнители.
Частые поломки
Одинаковые признаки нередко являются следствием разных неисправностей. К наиболее распространенным поломкам относится:
-
повреждение подшипников;
-
коксование вала;
-
разрушение турбинных лопастей;
-
наличие механических дефектов;
-
выход из строя вакуумного регулятора.
Причины могут быть не самостоятельными, а сопутствующими. Поэтому важно перед проведением ремонта провести диагностику для определения реальной причины неисправности.
Ремонт должен быть профессиональным.
Зачастую автовладельцы пытаются провести ремонт турбин своими силами. Но в большинстве случаев это приводит к еще более серьезным проблемам. Даже далеко не все мастерские готовы взяться за такую сложную работу.
Если вы ищете качественный ремонт на выгодных условиях и по доступным ценам, то лучше всего обратиться в СТО Garage, подробно с которым можно познакомиться на supersto.by. Здесь проведут полный комплекс работ, в обязательном порядке начинающийся с диагностики.
Важно, чтобы в автосервисе было современное оборудование и квалифицированные мастера, наличие оригинальных запасных частей. Только так можно быть уверенным в качестве и долговечности ремонта.