Кому и для чего нужен мониторинг цен в интернете

Мониторинг цен конкурентов

Объективная и актуальная информация о ситуации на рынке – одно из главных преимуществ любой компании, работающих в сфере онлайн-продаж. Иметь ее в своем арсенале – настоящий Must Have, если вы хотите удерживать занимаемые позиции в сфере или развивать бизнес. Гарантировать такие данные могут только современные маркетинговые инструменты от Price Control. Сервис автоматического мониторинга не только делает срез цен, но и представляет их в удобном для дальнейшей работы виде.

Для чего нужен мониторинг цен в интернете

Данные об общей ситуации на рынке, текущих тенденциях и ценах конкурентов, при разумном распоряжении помогают совершать выверенные шаги, контратаковать соперников и выстраивать собственные стратегии продвижения, рекламы, ценообразования и пр. Но самое главное для любой предпринимательской деятельности – дает возможность больше зарабатывать. Как именно? Давайте рассмотрим на примере интернет-магазина климатической техники.

Вы продаете различную технику (кондиционеры, различные вентиляторы, камины и обогреватели) и заметили, что продажи вентиляторов сильно упали. Проведя мониторинг цен в магазинах конкурентов, вы обнаружили, что они продают потолочные вентиляторы по 3240 гривен, против вашего предложения в 3300 гривен. Разница вроде бы не настолько критична, но покупатели от вас уходят. Если вы продолжите удерживать цену на том же уровне, то 81% потенциальных клиентов уйдет в другие магазины, где дешевле, если же опустите цену до одного уровня с конкурентами, то борьба будет на равных и решающим фактором для покупателей станут другие факторы (уровень сервисного обслуживания, бонусы, программа лояльности, доставка, наличие дополнительных опций, например, установки).

Небольшая уступка в цене при стабильном уровне товарооборота не станет гораздо меньшей проблемой, чем недополученная прибыль при почти полном отсутствии продаж, но по более высокой цене. Продав 20 вентиляторов по 3240 гривен, вы заработаете больше (скажем по 240 гривен на каждом, что равно 4800), чем реализовав 5 штук по 3300 гривен, где прибыль составила бы 1500 гривен.

Обнаружив при помощи мониторинга цен в интернете преимущества в конкурирующем интернет-магазине в виде более низкой цены, вы смогли максимально эффективно его нейтрализовать, проведя быструю переоценку товаров в собственном магазине. Лишив, таким образом, соперников особой привлекательности в глазах потенциальных покупателей.

Не для кого не секрет, что именно цена в более, чем в 80% покупок является решающим фактором при выборе продавца. 64% потребителей даже устанавливают специальные приложения для отслеживания цен в различных интернет-магазинах, чтобы не упустить наиболее выгодное предложение. Поэтому, мониторинг цен в интернете в первую очередь направлен на выработку наиболее эффективной системы ценообразования и ответных шагов на действия конкурентов. Именно поэтому внедрение в бизнес-процессы системы автоматического мониторинга цен от Price Control – не просто удобная опция, а вопрос выживания и процветания компании.

12.06.2021