Свойства дизельного топлива

Все физические характеристики дизтоплива регламентируются ГОСТ 305-82.

В зависимости от своих качеств относительно температурных характеристик ДТ может быть:

  • летнее;
  • зимнее;
  • арктическое.

Летнее ДТ

Его производят путём смешивания фракций углеводородных (гидроочищенных прямогонных и вторичных) с t° выкипания 180-360 °С.

Плотность в данном случае не должна превышать 860 кг/м3 и t° вспышки + 62°С. t° замерзания не должна опускаться ниже — 5°С.

Зимнее ДТ

Его получают аналогичным с летним ДТ способом, при t° выкипания 180-340 °С.

Параметры плотности не должны быть выше 840 кг/м3 , а t° вспышки не более + 40°С. Температура замерзания не должна опускаться ниже — 35°С.

Арктическое ДТ

Оно производится так же, как летнее и зимнее ДТ с t° выкипания 180-320 °С.

Плотность здесь не должна быть более 830 кг/м3, а t° вспышки более + 35°С. Температурный порог замерзания здесь должен быть не больше -55°С.

Предельные показатели кипения здесь приблизительно соотносимы с показателями предельных параметров выкипания фракций (керосиновых), потому дизтопливо по своей сути является утяжелённым керосином.

Однако стоит помнить, что очищенный керосин отличается низким цетановым числом – 35-40 ед и недостаточностью смазывающих свойств. Эти характеристики неприемлемы для нормального функционирования форсунок и ТНВД, так как данные параметры ДТ предназначены для понижения трения в различных системах транспортного средства или прибора.

Для оптимизации смазывающих характеристик данного вида горючего в него могут добавляться специальные масла минеральные (моторные) и присадки для повышения цетанового числа.

Характеристики плотности дизтоплива

Одним из важнейших физических качеств данного горючего являются показатели его плотности. Чем они выше, тем будет больше выработка энергии при сгорании ДТ, при этом увеличиваются параметры эффективности и экономичности.

Таким образом, транспортное средство, функционирующее на более плотном дизтопливе, может иметь больший запас хода по периоду работы мотора и пробегу.

Стандартный параметр ДТ в обычных рабочих условиях (при средней t° +20 °C) колеблется в рамках 0,825-0,845 г/см3.

Данная характеристика во многом будет зависеть от t° воздуха: при её понижении плотность возрастает, V топлива становится меньше (происходит так называемая усадка).

Для вычисления изменения объёма при колебаниях t° окружающей среды могут применять следующую формулу: 1л *1тонну топлива* при изменении t° на 1°С. При этом нужно учитывать тот факт, что при повышении t° объём (V) возрастает, а при её понижении – становится меньше.

Источник: koneks-oil.ru — тут можно купить дизтопливо с доставкой.

16.04.2018